Пятница, 29.03.2024, 11:23
Главная | RSS
WMmail.ru - сервис почтовых рассылок
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: ВанЭйк, Сашенька  
Форум » Православный ФОРУМ » Вопросы Православия » ОТНОШЕНИЕ К СОВРЕМЕННОМУ ЮМОРУ.... (Тема на которую пытаются обратить внимание православные...)
ОТНОШЕНИЕ К СОВРЕМЕННОМУ ЮМОРУ....
СашенькаДата: Четверг, 19.11.2009, 18:57 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 159
Статус: Offline
Владимир Кузин - Тайное оружие дьявола
--------------------------------------------------------------------------------

Отношение к современному «юмору» - тема, на которую пытаются обратить внимание окружающих только глубоко верующие люди. К сожалению, практически безуспешно.

Как они могут, после такой благодати? — недоумённо спросила моя знакомая, говоря о своих подругах, с которыми она только что пришла с литургии, и которые смеялись, наблюдая по телевизору выступление Петросяна...

В отличие от алкоголя и наркотиков, этот «юмор» — яд для души, не для тела. А для большинства людей именно телесное здоровье является единственной и неповторимой ценностью. Тупой «юмор» настолько замаскирован, кажется безобидным, что увидеть его смертоносное жало может далеко не каждый. К сожалению, это касается и многих христиан. А потому говорить об этом явлении необходимо.

Чувство юмора человеку в его нынешнем падшем состоянии присуще. А всё, что входит в нашу природу (буквально до мелочей) активно пытается использовать в своих интересах дьявол. Это не мои личные домыслы, а предупреждение тех, кто прозревает невидимый мiр. И предупреждение очень серьёзное.

Помните, как сподвижники Воланда из «Мастера и Маргариты» М.Булгакова от души поиздевались над теми, кто пришёл в театр «Варьете», чтобы развлечься? Вспомните пророческие слова Христа: «Горе вам, смеющиеся ныне/ ибо восплачете и возрыдаете» (Лк. 6, 25). Сам Спаситель во время Своего служения никогда не смеялся! А вот скорбеть, обливаться кровавым потом Ему пришлось в Гефсиманском саду. И плакал Он у гроба Лазаря, который, по Преданию, до своей первой земной смерти был человеком весёлым и любил пошутить, но после своего воскресения больше никогда в своей жизни даже не улыбался! Потому что, по словам христианских подвижников, познал всю серьёзность того, что ожидает человека за гробом.

Вспомним и слова апостола Павла: «...пустословие и смехотвор-тво не приличны вам» (Еф. 5,4). Т.е. всем христианам. А апостол Иаков призывал: «...смех ваш да обратится в плач, и радость — в печаль» (Иак. 4,9).

Наше нынешнее душевное состояние к смеху никак не располагает. Живём в пороках и нравственной грязи. Вообще в мiре, где ежедневно происходят насилие, подлость и предательство, где не стихает разгул низменных страстей, смех и развлечения есть ни что иное, как пир во время чумы!

Механизм разрушающего действия «юмора» на душу человека очень тонок и глубоко сокрыт от людей. Судить о его силе по тому, что лежит на поверхности, очень сложно.Прежде всего, он пытается отвлечь наше внимание от главной цели жизни — спасения души. Здесь, конечно, эффективными средствами являются и алкоголь, наркотики, блуд и многие ещё другие его «наживки». Но для тех людей, которые всё же поняли опасность всего этого хотя бы для физического здоровья, предлагается именно «безопасный» вид ухода от реальности: в мiр юмористических шоу, анекдотов, шуток, клоунады и пр. Лишь бы человек, пусть на некоторое время, перестал чувствовать в себе «образ и подобие Бога», ощутил себя кривляющейся обезьяной (невозможно ведь себе представить преподобных Сергия Радонежского или Серафима Саровского, пляшущих под гармошку или рассказывающих анекдоты).

Кроме того, юмор практически всегда сопровождается если не осуждением ближнего, то его унижением, высмеиванием его физических и душевных недостатков напоказ. В последнее время психологи подметили, что почти в каждом коллективе есть человек (как правило, скромный и безответный), над которым любят пошутить остальные. Своего рода «козёл отпущения». Ведь смех над ближним позволяет выглядеть в глазах остальных положительно. Причём, происходит это на уровне подсознания, человеком не воспринимается как реальность. Во всяком случае, по отношению к самому себе. Люди думают, что они безобидно «расслабляются».

Действие жала «юмора» направлено на уничтожение высочайших нравственных ценностей. Технология проста. Берётся стихотворение, музыка или фильм и изменением некоторых их элементов они в целом опошляются, серьёзное произведение превращается в ничтожное. Вот знаменитая фраза из стихотворения о Великой Отечественной войне, в своё время не сходившая со сцены в одном из юмористических шоу,- «четыре года мать без сыра», вместо «сына».

А зрители? Хлопают в ладоши. Смеются.

Однако опошлить уже написанное мало. Нужно унизить и само чувство, которое воспето. Например, то же чувство любви. А умирать — хмельными и весёлыми, не понимая, зачем жили вообще...

Ну, а если люди всё же не отвергают наличие проблемы — например, того же пьянства, — то нужно доказать им её невинность, несерьёзность, можно обрисовать в виде миниатюр об «окосевшем муже» (в исполнении С.Дроботенко) или о «братане», ничего не помнящем после «большого бодуна» (С. Ещенко). И после дикого хохота зала (камера показывает запрокинутые головы зрителей и широко раскрытые рты) собрать громкие и продолжительные аплодисменты. Ведь винопитие, по «юмору», наша национальная черта и источник неисчерпаемого юмора!

Но есть и другое освещение этого явления. Например, в рассказе Николая Нилова «Валенки» (в основе которого лежит реальное событие) повествуется о том, как отец-алкоголик променял новые валенки сына, которые ему купила мать, на «четвертину самогона»... Как мальчишка долго стоял в сильный мороз в своей старой худой обувке у магазина в очереди за хлебом, который ему нужно было купить для своих младших братишек... А после ещё ходил за водой и за дровами... Как наутро мать обнаружила, что ноги у Васи распухли... Как отец пришёл к сыну в больницу и по одеялу, которым был накрыт Вася, заметил, что ноги у него стали короче... Как, осознав непоправимость содеянного, отец рыдал, не стесняясь ни больных, ни врачей...

Если у человека каменное сердце, то он может и дальше смеяться над нашей «национальной особенностью». И не только над ней. Ещё, например, над юмористическими сценками о набившем оскомину «любовном треугольнике»: муж неожиданно возвращается домой. Можно безудержно над этим хохотать, не обращая внимания на слёзы ребёнка, которого спрашивают на бракоразводном процессе: с кем он хочет жить — с мамой или папой (а он просто хочет, чтобы у него были и мама, и папа!)...

Можно снять на видеокамеру, как грязная и худая собачонка неуклюже пытается вытащить из мусорного бачка косточку, а затем, озвучив это с комическим подтекстом, посмеяться над беспомощностью животного, выставляя эти кадры на всеобщее обозрение в юмористических передачах и получая призы, не беспокоя себя мыслью о том, что этот выброшенный из дома пёс не ел уже несколько дней и вконец обессилел от голода и вскоре ему, всеми покинутому, придётся умирать где-нибудь в подвале или в овраге... Можно очень многое подавать как юмор, постепенно покрывая своё сердце ледяной коркой. Вот только бесконечно это не продлится. Ибо человеческий век не долог.

А дальше наступит самое интересное. По свидетельству людей, имевших мистический опыт пребывания в иной реальности, там ни похоть, ни сластолюбие, ни зависть, ни злобу, ни желание унизить ближнего или послушать смешную пошлятину скрыть от окружающих невозможно. Потому Христос и предупреждал людей, чтобы они следили не только за своими поступками, но и словами, мыслями.

На том свете многим из нас станет неимоверно стыдно за своё открывшееся подлинное обличие. Скажем горам и камням: «падите на нас и сокройте нас...» (Откр. 6, 16). Там «плач и скрежет зубов», о которых постоянно предупреждали Христос и апостолы, станут реальностью для тех, кто потерял возможность стать чище, упустил шанс приобрести в сердце своём то «золото», которое в жизни будущего века воссияет прекрасным Божественным светом. И удивит, и обрадует, и согреет тех, кто во время земной жизни был обделён заботой и лаской, кто страдал, когда пустые и равнодушные люди утоляли свою душевную пустоту тупым «юмором».

Владимир Ильич КУЗИН

по материалам "Русского Дома"

 
НафанаилДата: Понедельник, 30.11.2009, 13:30 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Статус: Offline
Мне кажется, сама проблема совсем в ином.
Юмор сам по себе не греховен. Он скорее свойственен нашей человеческой природе. Как гнев, к примеру. Гнев был дан человеку для борьбы с грехом. Христос Сам гневался на торговцев в Храме и с гневом их выгонял. Он гневался на святотатство, кощунство. Но гневаться можно и на ближнего, и сам гнев не виноват, что человек употребляет его против ближнего. Так же и чувство юмора. Можно, конечно, смеяться над пошлым анекдотом. Но есть другой юмор. Такой юмор поддерживает душу, помогает ей в тяжёлый для неё час, лёгкой шуткой можно успокоить человека, проявить любовь. Каплей тонкого юмора можно осушить детские слёзы.
Шутили даже святые. Когда мучили святого Георгия, одев ему на ноги железные, раскалённые докрасна сапоги, он, спустя немного времени, когда ноги уже сгорели, посылал мучителей сообщить императору, что "уже готово". Вот что такое истинный юмор, я бы рискнул сказать, божественный юмор. Когда человек не унывает даже в беде, в несчастье, и даже перед лицом смерти может улыбнуться.
А ржание над грязью - это лишь ржание над грязью.


С уважением, Филипп.

Сообщение отредактировал Нафанаил - Вторник, 01.12.2009, 09:04
 
Форум » Православный ФОРУМ » Вопросы Православия » ОТНОШЕНИЕ К СОВРЕМЕННОМУ ЮМОРУ.... (Тема на которую пытаются обратить внимание православные...)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

//glagol.ucoz.org/SASHA/0_3475d_7e46dd06_L.jpg..jpg